Принципы психологических тренингов

Все про психологические тренинги

 Психологические тренинги, фото

Тренинг в переводе с английского языка train означает обучать.  Психологические тренинги это методы групповых активных форм обучения личности  новым знаниям и умениям, с  применением полученных знаний на практике. Основная особенность в такой форме обучения заключается в том,  что приобретение новых знаний происходит на основе личных переживаний, приобретения личного опыта в моделировании и переживании проблемной ситуации при помощи групп и тренера.

Выделяют следующие основные методы  психологического тренинга

 

Психологические методы работы  с уже произошедшими событиями в прошлом

В этой группе используют метод регрессии, при этом методе воссоздается травмирующая ситуация произошедшего события и с детальной проработкой эмоциональных переживаний, которые направлены на формировании нового взгляда на проблему. Или метод дискуссии, когда в группе из нескольких человек рассказывается одним членом группы о возникшей проблеме и выслушивается мнение всех остальных участников. При использовании этого метода  психологического тренинга в процессе дискуссии (общения) происходит формирование новой установки и взгляда на произошедшее событие.

Психологические методы с предполагаемыми (конструируемыми) событиями

Эту группу методов психологического тренинга еще называют игровыми методами. В основе метода лежит моделирование творческого делового или организационного, но  еще не произошедшего события. Данный способ позволяет приобрести новые навыки поведения, новые поведенческие алгоритмы, вербальные и невербальные коммуникативные навыки,  выработать новое отношение к себе  и восприятия других людей  в обществе.

Эти методики психологического тренинга очень эффективны в приобретении полезных навыков общения на разных этапах становления личности в течении всей жизни.

Социально-психологические тренинги у детей и подростков

В подростковом периоде, когда происходит формирование психического здоровья человека, важно получить полноценное развитие и сформировать устойчивую положительную самооценку. В возрасте 13- 14 лет у детей общение в группе начинает приобретать максимально важное значение. Принадлежность к той или иной группе играет роль в самоопределении ребенка, появляется желание добиться признания группы, за правила поведения принимаются правила поведения в группе.

Все эти особенности развития детей в подростковом возрасте. В этот период наблюдается развитие конфликтов между семейным воспитанием и мнением группы. Родителям в этот период необходимо понимать, что психологическое развитие подростка и его благополучие зависит от формирования правильных поведенческих алгоритмов при общении со сверстниками и семейного воспитания.  Все задачи адаптации   с успехом призваны выполнять социально-психологические тренинги.

Социально-психологическим тренингом называют  такую форму психологического обучения личности, конечной целью которого является приобретение личностью  новых навыков, свойств и знаний, которые  повышают  возможности  общения в социуме.

Программы социально-психологических тренингов для подростков и детей призваны решать задачи создание атмосферы сотрудничества и взаимного доверия в группе, помочь детям осознать свою индивидуальность и собственные силы. Самыми эффективными методами социально-психологических тренингов являются групповые формы, в виде игр и дискуссий,  что связано с большой ролью приобретения навыка коммуникации в подростковом возрасте.

При проведении психологического тренинга у детей и подростков важно помнить, что тренер-психолог принимая участие в общении в группе помает детям своим личным примером  в первую очередь. Личность психолога один самых мощных факторов успешности и эффективности  при проведении социально-психологических тренингов у детей и подростков. При проведении  групповых дискуссий для формирования навыков общения,  важно сохранять чувство сплоченности. Помимо этого поведение психолога-тренера являясь  образцом идеальной формы реагирования  создает условия изменения сознания и самосознания подростка.

Этапы программы психологического тренинга

При составлении программы психологического тренинга выделяются цели и задачи, которые признан решить тренинг. При проведении программа разбивается на три этапа: ориентировочный, развивающий и закрепляющий. Во время ориентировочного этапа происходит знакомство и эмоциональное объединение группы. Все упражнения направлены на снятие напряжение и формирование сплоченности в группе. В развивающем этапе программы психологического тренинга происходит активация интеллектуальной сферы, формируются навыки мотивации к саморазвитию, понимание и осознание собственной ценности и значимости. На третьем этапе программы психологического тренинга происходит закрепление приобретенных навыков и актуализация личностных ресурсов.

Основная идея при проведении социально-психологических тренингов среди детей и подростков помочь познать себя и свою индивидуальность без психологического насилия и давления.

*****************************************************************************
Не забывайте поделиться в соц.сетях прочитанной информацией. Вы можете помочь людям которым будет полезна эта информация

*****************************************************************************

Возможно Вам будет это интересно:
Психосоматика и болезнь
Психосоматика и заболевания   Психосом...
Стресс после родов
Послеродовой стресс Заботы, наваливающи...
Причины мужского бесплодия
Все причины мужского бесплодия Статис...
Что такое здоровый образ жизни?
Здоровье и здоровый образ жизни Вот все...
Насвай приводит к наркотической зависимости
Что такое - насвай Насвай – это названи...
Объяснение психических заболеваний человека
Психопатология, причины психических забо...
Методы лечения депрессии
Методы лечения депрессии Современный об...
Алкогольная интоксикация
Алкогольная интоксикация - сильное опьян...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *